понедельник, 23 сентября 2019 г.

Соболь 4х4 - олдскульный джип в автобусной шкуре


Соболь 4х4: олдскульный джип в автобусной «шкуре»

Реальных джипов на данный момент деньком с огнем не сыщешь. Куда ни взгляни сплошные электронно-управляемые муфты да независящие подвески. Даже знаменитый в прошедшем УАЗ перевоплотился в «Ю-Эй-Зи» – весь из себя «типазарубежный» UAZ.

Соболь 4х4 - олдскульный джип в автобусной шкуре
С надлежащими последствиями для внедорожных возможностей. Совершенно уж кондовый Hunter даже дискуссировать не охото. Единственное его достоинство проходимость. Комфорт и эргономка этого «Ю-Эй-Зи» устроят только афганского талиба, ну и то, только когда под рукою нет пикапа Тоета Hulix лет 15-20 от роду... UAZ Patriot – уже лучше. Отменная, для собственного времени естественно, попытка скрестить БТР с «Жигулями». Даже кондюк и электростеклоподъемники есть! И набор конструктивных «болячек», позволяющий обладателям интернет-общалок обладателей UAZ не волноваться о бизнес-перспективах на будущее.

Главное, помните, что можно купить шины в спб, которые разрешено взять для ледяной весны, и это по возможности надежные летние колеса. Для зимы рекомендуется купить хорошие шины. Так же Разве что, вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить возможно покрышки категории Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Зеленая шина".

Что все-таки остается жаждущему чего-то по-настоящему внедорожного, но не по стоимости Land Rover Defender (накануне снят с производства) либо Мерседес Gelandewagen? И не «мутанта» из Ульяновска? Отвечаем: ГАЗ «Соболь 4х4» подойдет полностью. Не ждали, да? Но это факт.

Здоровая, по легковым меркам, машина с реальным полным приводом: агрессивно подключаемым «передком», блокировкой дифференциала заднего моста и понижающей передачей в коробки. И с дизелем. 2,8-литровый Cammins под капотом выдает умеренные 100 20 л.с. Но этого для нашего проходимца (без кавычек!) полностью довольно.

Так вышло, что тестировать этот внедорожный агрегат нам выпало зимой, в самые морозы. Для техники это не особо принципиально. А в плане комфорта и эргономичности водителя и пассажиров – очень даже значительно.

Как получили «Соболь 4х4» в дилерском центре, немедля началась спонтанная городская часть теста в стиле «hardcore» по предновогодним столичным пробкам при температуре в районе -15 по Цельсию. Сходу выяснилось, что МКП газовской машины на человека, балованного четкостью германских легковых трансмиссий, произведет не удовлетворенное воспоминание.

Пятиступная «мешалка» не балует оружейной четкостью, но по меркам коммерческого транспорта – полностью для себя.

Соболь 4х4 - олдскульный джип в автобусной шкуре
Малость практики и все в порядке.

 

Приятно, что, в отличие от «сверхсовременных Ю-Эй-Зи», здесь можно нормально устроиться за рулем. Не только лишь кресло перемещается вперед-назад, да и руль способен подниматься-опускаться. Устроились – поехали. В пробку. В ней вскорости выяснилось, что зимой дизель, помноженный на объем салона практически как у стандартной «маршрутки», в многочасовом заторе – не самое приятное дело. Да, тянет с самых низких оборотов. Да и практически совершенно не греет при всем этом! За три часа «толкотни» по столичным пробкам при 15-градусном морозе мотор так и не сумел прогреться выше шестьдесят градусов. По этой причине снимать шапку в салоне не хотелось категорически. И только выбравшись из пробки и разогнавшись до допустимых 60+20 км/ч, удалось почувствовать приток тепла из «печки»: дизелек разогрелся до практически восемьдесят градусов, а заднее и боковые стекла начали избавляться от водяного конденсата. До этой поры салонное зеркало заднего вида делало только декоративные функции.

 

Пробочные мучения выявили еще одну не особо приятную для водителя «Соболя» вещь. Люди, сидящие в окружающих тебя легковушках, априори относятся к для тебя как к тупому и нахальному «таджику на «Газели». Другими словами не пропускают, «зажимают» и «подрезают» при каждом комфортном и неловком случае. И для тебя, чтоб как-то маневрировать в потоке, приходится вести себя по-хамски (по-гастарбайтерски): «подрезать», «выдавливать из ряда» и т.п. Ну что поделать, если наш «Соболь» так похож на «Газель»?! Даром, что из-за собственной полноприводности его кузов задран на двести 5 мм от картера дифференциала заднего моста до асфальта.

В остальном особенных заморочек машина в городском потоке не доставляет. Судите сами: длинна не особо отличается от какого-либо автомобиля бизнес класса – чуток более 4,8 метров. Фактически грузовая ширина машины, практически 2,4 метра (с боковыми зеркалами), тоже не особо напрягает - cпасибо широким эталонам наших полос.

 

Зато очень веселит высота посадки.

Соболь 4х4 - олдскульный джип в автобусной шкуре
Крыша Hammer нам по плечо! Исходя из убеждений созерцания дорожной ситуации – лучше может быть только у водителя фуры. Но у него «мертвых зон» куда больше. А «Соболю 4х4» даже парктроник особо не нужен. Над заборчиками газонов его задний бампер проходит почти всегда. А мощные препятствия отлично видны в заднее окно. Паркуясь задом, довольно тормозить, когда стенка дома (например) окажется в 15-20 сантиметрах от стекла и все будет в порядке. Для эстов можно предложить установку камеры заднего вида, но толку-то. Все равно ее «зрачок» будет повсевременно заплеван грязюкой и пылью: завихрения набегающего потока в районе кормы хоть какой машины с также «обрубленным» задом другого финала не предугадывают.

Преодолев пробки на вэдовом «Соболе», мы удостоверились, что брать его только для городской езды его смысла особенного нет. Чтоб осознать эту машину необходимо вырваться на трассу, а позже съехать с нее на какое-нибудь из русских «направлений». При этом, для чистоты опыта, идеальнее всего делать это с пассажирами на борту: ведь нам достался «Соболь 4х4» с шестью пассажирскими сиденьями.

Трое из их посиживают лицом по ходу движения, фактически над задней осью, а двое – лицом вспять, спина к спине с водителем. Такая «семейная маршрутка».

 

Загрузив несколько озадаченное грядущим действом семейство, двигаю в сторону одной из подмосковных трасс. И на первом же «лежачем полицейском» начинается 1-ый акт драмы под общим заглавием «выпустите меня отсюда». Старший ребенок, выбирая для индивидуальной оккупации 3-ий ряд сидений, пропустил мимо ушей бубнеж «предка» про «рессорную подвеску и легкий зад» машины. На искусственной колдобине «Соболь 4х4» отрадно показал молодому организму, что к бормотанию старших время от времени стоит прислушиваться: рессоры подкидывают незагруженную машину значительно. А рядом с водителем, над придавленной движком фронтальной осью, этот эффект практически не приметен. Вывод: желаете от проходимца плавности хода – грузите его очень. 500 кг. цементной консистенции (например) в корму – то, что необходимо.

Соболь 4х4 - олдскульный джип в автобусной шкуре
Хотя, исполнить это пожелание как надо навряд ли получится: меж спинками третьего ряда сидений и задней дверью места совершенно мало. Нужный объем здесь «высок но узок». Хотя запаска укладывается.

 

2-ой, кроме тряски, претензией привыкшего к легковушкам семейства стал шум в салоне. По поводу звукоизоляции изготовители дизельного «Соболь 4х4», судя по всему, не заморачивались вообщем. Дизель живет фактически в салоне. Уже после одна тыща 500 оборотов говорить можно только надрывая голосовые связки. А при езде по трассе на скоростях выше девяносто км/ч к тарахтению впереди на равных присоединяются рокочущие завывания снизу: шестерни «раздатки» утверждают о собственном существовании в полный глас. Полноприводность по-газовски припоминает о для себя конкретно так. Вообщем, комфортабельная для водителя «трассовая» скорость «Соболя 4х4» лежит в спектре 80-90 км/ч. Если ехать резвее очень уж звучно и мучительно: зависимая передняя подвеска принуждает повсевременно подруливать.

А зимняя погода, кроме сложного прогрева салона, выявила еще кое-какие аспекты эксплуатации. При 20 градусах ниже нуля дизельный мотор завелся как часы. Но только при выжатом сцеплении – привет из «жигулевско-москвичевской» молодости драйвера. Потихоньку отпускать сцепление пришлось в протяжении приблизительно 5 минут: чтоб загустевшее в КП масло не приостановило коленвал мотора. А позже наступила очередь последующей процедуры – отшкрябывания ото льда обширного по легковым меркам лобового стекла. На его оттаивание после прогрева салона на холостом ходу надежд не было никаких в силу вышеизложенных обстоятельств. «Жигулевский» опыт понадобился снова, когда форсунки омывателя «лобовухи» отказались делать свои функции.

Соболь 4х4 - олдскульный джип в автобусной шкуре
Прочистка их от льда зубочисткой и отогревание нагой рукою посодействовали только немного. При том, что остатки «омывайки» в канистре, ночевавшей в салоне, плескались как под летним солнцем и не задумывались леденеть. Только после 10-километровой поездки, когда мотор прогрелся до восемьдесят градусов, на стекло стало что-то выплевываться. Ну и то, в главном во время стоянки. На ходу форсунки омывателя все равно замораживались набегающим потоком воздуха.

 

Другими словами трасса на «Соболе 4х4» значит последующее: восемьдесят км/ч крейсерской скорости, звучная «музыка», чтоб перекричать мотор, и отсутствие общения с попутчиками, чтобы не охрипнуть от неизменных повторений вопроса: «Что ты произнес?!»

Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которые не запрещается избрать для лютых морозов, и это быть может великолепные зимние колеса. Для осени предлагается купить зимние колеса. Вероятно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить без проблем покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в интеренет магазине шин с лучшими ценами "Питер Шина".

Но как ты попадаешь туда, где нет асфальт, ты – повелитель! Признаюсь, пока «Соболь 4х4» был у меня враспоряжении я открыл себе целый перечень живописнейших местечек Подмосковья, куда на обыкновенной машине я бы сунуться даже не пробовал. Ни при каких погодных критериях. Разве что на квадроцикле. Условия для «Соболь-рейда» были просто фантастические.

Посудите сами: вся глина-трясина нейтрализована 20-градусными морозами, снег – пух, который можно двигать бампером! Краса! Было бы можно проехать меж поваленными елями других препядствий нет! Вот здесь то и открылись настоящие таланты «Соболь 4х4»: он проедет практически всюду, пока позволяет геометрическая проходимость. Сознательно пробовал «вывыесить» его, задрать колесо-другое в воздух. Вывесил. Задрал. Позже просто тронулся и поехал далее. Все же, агрессивно подключаемый «передок», блокировка заднего междуколесного и высочайший клиренс – это сила! Да еще дизель и «понижайка»!

 

Как на духу: плевать, что прохладно в этой off-road-«маршрутке» в 20 градусов мороза! Плевать, что в городке ее не уважают окружающие! Плевать. Этот агрегат главный претендент на титул «последнего из могикан» поистине внедорожного племени. Серийный! И по стоимости наименее миллиона - девятьсот 20 6 000 рублей в январе 2015! Последнее событие по сегодняшним временам становится одним из определяющих, к огорчению.